Меню

Масару Ибука методика развития «После трех уже поздно»

Большинство современных педагогов сходятся во мнении, что стимулировать развитие ребенка нужно как можно раньше. Мы поговорим о методике Масару Ибука, книга которого «После трех уже поздно» стала настоящим бестселлером в педагогике.

Эта методика отличается от других трудов по раннему развитию ребенка своей многогранностью. Масару Ибука убежден, что воспитание успешного ребенка должно быть комплексным, гармоничным. Иными словами, малыш в одинаковом объеме должен получать эстетические и математические знания, навыками взаимодействия с социумом, кроха должен вести правильный режим питания и сна.

Японская методика уникальна еще и потому, что написана не педагогом, не психологом и не педиатром. Масару Ибука – это один из основателей и главный инженер компании «SONY». Он рос с бабушкой и дедушкой. Именно дед в раннем детстве приметил во внуке математический склад ума, отличное логическое мышление и всячески поощрял развитие наклонностей мальчика. Юный Ибука без труда поступил в университет на электротехнический факультет и успешно его окончил. Стремление к модернизации различных технических устройств сделала Масару Ибука известным изобретателем. Сегодня японская техника ассоциируется с качеством и надежностью. Во многом это заслуга Масару Ибука.

Что же подтолкнуло инженера разработать методику развития, написать «библию» к ней и открыть японскую ассоциацию раннего развития? Сыну Масару Ибука диагностировали аутизм,  это и послужило толчком к глубокому изучению различных развивающих методик. Он наблюдал за детьми, делал свои собственные выводы. Так родилась методика раннего развития Масару Ибука.

Основной тезис господина Ибука заключается в том, что развивающие занятия с ребенком необходимо начинать с самого рождения до трех лет. К школьному возрасту клетки головного мозга сформированы на 80 процентов, а значит время, когда нужно было щедро вкладывать в ребенка навыки и знания, безвозвратно упущено. Отложите в сторону домашние дела и общайтесь со своим ребенком, советует автор методики. Читайте книги, инсценируйте сказки, стройте конструктор – словом, закладывайте фундамент в интеллектуальное развитие малыша.

Определяющую роль в воспитательном процессе Масару Ибука отводит среде, в которой растет ребенок. Малыши одинаково хорошо могут освоить музыкальный инструмент или основы изобразительного искусства. Они добьются успехов в той области знаний, где будут созданы максимально комфортные условия для получения теоретического и практического опыта.

Родители должны поощрять интерес ребенка к новому увлечению. Малыш — чистый лист, на котором взрослый может написать судьбу великого писателя или футболиста, математика или шеф-повара. Задача родителей, разглядеть вид деятельности, на который у ребенка будут «гореть» глаза и запустить механизм развития навыков для этой деятельности. Нужно предоставить крохе возможность пробовать свои силы в разных сферах деятельности, примерять разные роли. Ведь в детстве одни увлечения могут сменять другие и взрослому очень трудно определить то самое, что перерастет в профессию. А что может быть приятнее, чем работа, от которой получаешь эмоциональное удовольствие?

Знание иностранного языка в современном мире не роскошь, а естественный навык, как, скажем, общее образование. Поэтому осваивать азы иностранного языка нужно с самого детства. Лучше если малыш будет слушать носителя языка. У детей прекрасный слух и память. Благодаря одновременному развитию сразу нескольких органов чувств, запоминание иностранных слов, тренировка произношения будет происходить легче и естетственнее, если использовать диски со стихами, песенками, наложенными на музыку.

Музыка – наше все!

Наблюдения Масару Ибука выявили интересную закономерность: дети дошкольного возраста любят слушать классическую музыку больше, чем детские песенки. А любимым произведением малышей, как это ни странно, оказалась пятая симфония Бетховена. Развитие музыкального вкуса – очень важный момент в формировании ребенка как личности. Однако надо понимать, что оно находится в зоне прямой ответственности родителей. Именно они становятся цензорами музыкальных композиций, которые слушают их дети. По сути, от вкуса мамы и папы будет зависеть музыкальные предпочтения их малыша.

Ходить, ходить и еще раз ходить!

Поскольку пешие прогулки на свежем воздухе активизируют работу головного мозга, Масару Ибука рекомендует родителям меньше пользоваться колясками и больше ходить с детьми.

Учите малыша плавать, говорит автор методики «После трех уже поздно». У данного вида досуга сразу несколько благотворных воздействий на организм. Плавание не только учит кроху расти волевым, храбрым – ведь в процессе обучения нужно преодолевать страх – но и укрепляет мышечную массу, улучшает сон и аппетит. Так что, если в вашем районе есть бассейн для грудничков, отправляйтесь туда немедленно.

Развитие мелкой и крупной моторики имеет колоссальное развивающее значение для ребенка. Чем чаще малыш будет заниматься лепкой, рисованием и другими творческими видами досуга, тем быстрее он заговорит,  начнет демонстрировать свои умственные способности и творческое мышление. Не беда, если пока деревья кроха видит синими, а солнышко зеленым.

Игрушки под руками! Не секрет, что малыши любят предметы обихода взрослых больше детских игрушек. Даже если в детской находится десять пластиковых кастрюлек, та, в которой мама варит вкусный борщ, привлечет кроху гораздо больше. Позвольте ребенку знакомиться с заинтересовавшими его вещами, пусть он тщательно изучит их, рассмотрит и потрогает на ощупь.

Но! Залогом гармоничного развития ребенка Масару Ибука считает проявление искренних и теплых чувств между родителями и ребенком. Окружите малыша вниманием, призывает господин Ибука, гордитесь его достижениями, верьте в его возможности, чаще говорите слова любви.

Добавить комментарий