Гиперактивный ребенок − советы родителям

Гиперактивный ребенок − это ребенок, у которого превышены нормы умственной и физической активности, возбудимости и импульсивности. Гиперактивный малыш любознателен, часто наделен высокими интеллектуальными способностями и богатой фантазией, неординарен в решениях задач и любит привлекать к себе внимание.

Характерные особенности гиперактивного ребенка

  • суета, беспокойство
  • неусидчивость
  • импульсивность
  • беспокойный, прерывистый сон
  • невнятная речь
  • не может довести начатое дело до конца
  • невнимательность
  • рассеянность
  • агрессивность
  • игнорирование правил и просьб
  • сложности с обучением

Если родители видят некоторые особенности в поведении малыша, которые их настораживают, то, безусловно, следует обратиться к грамотным специалистам. Лучше показать ребенка нескольким опытным врачам-неврологам, которые после тщательного обследования смогут поставить точный диагноз.

Факторы, влияющие на появление и развитие гиперактивности

  • Генетика
  • Заболевания
  • Стресс мамы во время беременности
  • Токсикозы
  • Нарушение внутриутробного развития
  • Нарушения родовой деятельности
  • Недоношенность
  • Родовые травмы
  • Неблагоприятная окружающая обстановка

Роль семьи и близких в жизни гиперактивного ребенка

Гиперактивному малышу и его родителям в жизни часто приходится нелегко. Доброжелательное отношение к ребенку всех членов семьи, проявление заботы, любви и тепла − вот что поможет ребенку чувствовать себя увереннее и комфортнее. Как вести себя и что делать для того, чтобы помочь малышу родителям и близким ребенка?

  • Соблюдаем режим дня
  • Успокаивающий массаж
  • Больше прогулок и приятных впечатлений
  • Легкие физические нагрузки
  • Сбалансированное питание и полезные продукты
  • Разговариваем с ребенком ровным, спокойным и доброжелательным тоном
  • Гиперактивные дети очень чувствительны к тактильным ощущениям (погладить малыша по голове или плечу в знак одобрения и т.д.) При вспышках агрессии — обнимаем ребенка и прижимаем к себе.
  • Успехи ребенка−вот на что должен быть направлен фокус внимания взрослого (спокойное поведение, пусть и несколько минут; простая выполненная просьба и т.д.)
  • Сказкотерапия−отличный и эффективный способ для прорабатывания с малышом сложных ситуаций
  • Короткие игры с простым сюжетом и простыми правилами также можно использовать при взаимодействии с гиперактивным ребенком
  • Замена запретов с отрицательными формулировками – «Не кричи» на «Говори тише» и т.д.
  • Ставим перед ребенком очень конкретные, четкие задачи, говорим короткими фразами, убедившись, что он слышит взрослого: «Подойди к столу. Возьми книгу. Дай книгу мне»
  • Стараемся воспитывать у малыша ощущение времени при помощи будильника или песочных часов
  • Работаем над эмоциями малыша, учим его говорить о них, описывать их, сравнивать.
  • Развиваем речь малыша, читаем
  • Спокойная музыка всегда придет на помощь и снимет излишнее возбуждение

Задача взрослого − умело направить гиперактивность малыша и его особенности в нужное русло, как в процессе воспитания, так и в процессе обучения и общения со сверстниками. Помогаем развитию сильных сторон малыша: быстроты реакции и эмоциональности.

Ксения Булдакова, для city-moms.ru