City-moms.ru
Меню

Секреты тайм менеджмента для мамы

Вести домашнее хозяйство и заботиться о детях бывает нелегко. Однако специалисты в области тайм менеджмента убеждены, что успевать воспитывать детей и хранить семейный очаг можно. Главное, научиться правильно планировать свой день. Предлагаем несколько лайфхаков, которые научат женщин отлично справляться с ролью мамы, домохозяйки, жены.

Совет первый: никогда не держите график дня в уме.

Прикрепите на холодильник блокнот с ручкой или доску с фломастером – записывайте туда домашние дела, которые намечены на день.

Совет второй: расставьте приоритеты!

Глядя на перечень задач, требующих решения, нужно выделить наиболее важные, «горящие». Они-то и войдут в перечень наиболее важной работы. Другие задачи можно внести в так называемый пассивный список домашних хлопот.

Совет третий: учитесь бронировать время.

Бывает что, несмотря на наличие списка дел, времени на выполнение всех задач не хватает. Скорее всего, вы переоценили свои возможности и силы, количество дел на день должно быть разумным. Предположите сколько времени необходимо затратить на выполнение каждой задачи и в соответствии с этим формируйте план на день, прибавляя на каждое дело по 10 минут. Они пригодятся, если возникнет заминка, или для отдыха, если работу удалось выполнить вовремя.

Совет четвертый: Избавьтесь от соблазнов.

Отключите интернет, уберите подальше планшет, смартфон и другие вещи, которые могут отвлечь от домашних хлопот и «украсть» драгоценное время.

Совет пятый: работайте в режиме многозадачности.

Эту возможность следует продумать на этапе планирования работы на день. К примеру, пока закипает чайник можно успеть взбить яйца с молоком. Пока готовится омлет, можно разлить чай по чашкам, закинуть хлеб в тостер и сервировать стол. Расправляясь с мини-задачами, удается делать сразу несколько дел одновременно.

Совет шестой: не упускайте переходное время.

Если по каким-то причинам выполнение работы затормозилось, приступайте к реализации пассивного списка дел.

Совет седьмой: не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Иначе в доме накопится столько «недоделок», что с ними будет очень трудно справиться. Очевидно, что с ребенком на руках сделать уборку в квартире за один раз невозможно. Разбейте эту работу на части: к примеру, сегодня вымойте санузел, завтра – кухню, на следующий день запланируйте мытье окон и зеркал.

Совет восьмой: создайте для себя дополнительную мотивацию.

В качестве стимула можно совмещать выполнение домашних дел и прослушивание интересной аудиокниги. Или, как вариант, баловать себя «вкусняшкой» после завершения работы.

Совет девятый: приобщайте других членов семьи к выполнению домашних дел.

Дети, кстати, с восторгом отнесутся к тому, что их попросят о помощи, они так любят копировать маму и папу, делать «взрослую работу». К тому же, труд, как известно, облагораживает. Малышам можно доверить что-то подать, помешать, дети старше могут принять полноценное участие в уборке квартиры.

Совет десятый: обязательно выделяйте время на себя.

Чтобы не «утонуть» в море домашних дел нужно давать передышку себе, отдыхать и физически, и психологически. Хоть 30-40 минут в день, но вы должны побаловать себя телефонной болтовней с подругой, расслабляющей ванной или любимым сериалом с кружкой травяного чая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.