City-moms.ru
Меню

Логопедические игры для ребенка 2-3 лет

Развитие речи − важный этап в жизни малыша. Логопедические игры для ребенка 2-3 лет помогут в развитии речевых навыков. Задача родителей − уделять достаточно внимания малышу, развивая его мелкую моторику и артикуляцию, создавая благоприятные условия для развития речи малыша.

Логопедические игры

Благоприятные условия для развития речи ребенка

  • Позитивная оценка и поддержка любого достижения малыша
  • Развитие мелкой моторики с помощью кубиков, пазлов, разрезных картинок
  • Пальчиковые игры, способствующие стимуляции нервных окончаний и благоприятно влияющие на развитие речи
  • Чтение книг, рассказывание сказок, пение песенок, заучивание с ребенком простых стихов
  • Удовлетворение ребенка в потребности общаться и получать ответы на интересующие его вопросы
  • Собственная речь: грамотная, четкая, негромкая

Артикуляционная гимнастика

Это специальные упражнения для того чтобы малыш правильно координировал движения языка, губ, мимических мышц. Регулярные занятия дома с мамой, перед зеркалом, помогут ребенку произносить звуки и слова правильно. Часто героем такой гимнастики является Язычок, который живет в своем домике-ротике. В доме малыш находит пол, потолок, стены. Язычок любит гулять, играть с различными звуками.

  • «Часики»: улыбаемся, приоткрываем рот и двигаем языком из одного угла рта в другой
  • «Бублик»: округляем губы в форме бублика
  • «Рыбка»: имитируем движения рыбы − соединяем губы и затем приоткрываем рот
  • «Забор»: улыбаемся и показываем сомкнутые зубы
  • «Художник»: рисуем языком простые предметы – мяч, солнце, окно, домик.

Звуковые логопедические игры

Такие игры для детей 2-3 лет развивают фонематический слух и в игровой форме учат малыша говорить звуки правильно.

  • Оркестр. Дети с удовольствием подражают музыкальным инструментам. Можно предложить малышу поиграть в оркестр: «ду-ду-ду» играет дудочка, «бом-бом-бом» − барабан, «динь-динь» − металлофон и т.д. Все звуки сопровождайте движениями рук и пальцев.
  • Угадай, что звучит? Взрослый просит ребенка отвернуться и звенит колокольчиком, стучит в барабан или бренчит погремушкой, а ребенок угадывает, какой предмет издает звук.
  • Зоопарк. Возьмите фигурки животных и расставьте их в разных местах комнаты. Устройте с малышом поход в зоопарк. Подходите к каждому животному и издавайте звуки, которые оно произносит, а ребенок будет их повторять. В дальнейшем можно показывать ребенку картинку с изображением животного, а он произносит звуки.

Логопедическая ритмика

Логопедические игры-задания учат ребенка координировать свои движения с текстом, развивают моторику и пополняют словарный запас.

Шарик

Мы надуем красный шарик – движения, имитирующие, как надувают шарик
Он становится большой − руки разводим в стороны
Шарик − вытягиваем ладони вперед
Лопнул− хлопнуть руками
Воздух вышел − опускаем руки, приседаем и шипим «шшш»
Стал он тонкий и худой − поднимаемся и изображаем, будто пальчиками держим лопнувший шарик

Дождик

В небе появилась тучка − поднимаем руки вверх

Загремел протяжно гром − звеним колокольчиком или бьем в барабан

Дома спрячемся мы лучше − делаем из ладошек «домик»

Чтоб не мокнуть под дождем − быстро хлопаем в ладошки, подражая шуму дождя

 

Логопедические игры для детей 2-3 лет несложные и их можно организовать в домашних условиях. Первые игры длятся не более 5 минут. Их время постепенно увеличивается. У малыша обязательно должно быть хорошее самочувствие и настроение. Прекрасного результата можно добиться, если логопедические игры станут систематическими. Помните, что задание, которое кажется взрослому очень простым и элементарным, может быть сложным для ребенка и ему нужна поддержка, особенно в самом начале пути становления речи.