Речевые игры для детей дошкольного возраста

Развитие речи ребёнка дошкольного возраста - важная задача, в решении которой помогут речевые игры и упражнения. Научить ребёнка правильно говорить звуки, расширить его словарный запас, развить фонематический слух и умение строить диалогическую и монологическую речь можно при помощи речевых игр. Простые совместные речевые игры для мам и детей дошкольного возраста не требуют специальной подготовки. Так как ведущая деятельность дошкольника - игра, то посредством её, мама может развивать речь малыша так, что это будет весело и интересно. Играть в речевые игры можно в повседневной жизни: в путешествии, на отдыхе, дома и в любой обстановке. Не нужно усаживать ребёнка за стол и организовывать занятие. Для того чтобы малыш не уставал, следует чаще менять игры и отводить им не более 15-20 минут в день.

Речевые игры для детей

Игры для младших дошкольников:

«Один - много» Цель: научить ребёнка правильно употреблять множественное число существительных. Мама называет малышу слова в единственном числе, а ребёнку предлагает подобрать к этим словам множественное число: машина - машины, кукла - куклы, дом - дома, сон - сны. Несмотря на кажущуюся простоту, детям бывает довольно сложно употребить некоторые слова во множественном числе.

Игра «Что нужно котёнку?». Цель: развивать речь, образное мышление, воображение, память, фантазию. Нарисовать вместе с малышом котёнка. Придумать, как его зовут. Вместе придумать и нарисовать всё, что котёнку необходимо: дом, игрушки, еду, друзей. Придумать про персонажа интересную и забавную сказку. Пусть ребёнок будет активным участником этой игры. Если он затрудняется, помогите ему вопросами: Из чего будет есть котёнок? Куда он пойдёт вечером? Где котёнок будет спать? Что он хочет сделать? Предложите дошкольнику рассказать об этом котёнке кому-нибудь из его близких.

Игра «Придумай слово» Цель: обогащение словарного запаса ребёнка, развитие воображения и фантазии. Мама предлагает придумать: «Мягкие» слова: плед, подушка, медвежонок. «Острые» слова: иголка, ножницы, булавка. «Длинные» слова: верёвка, поезд, коридор. Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Темой для словесных игр может быть любое явление или предмет из окружения ребёнка.

Игра «Составь описание» Цель: научить описывать предметы, называть их признаки, качества. Обогащает словарный запас дошкольника. Знакомая многим игра «Составь описание» помогает ребёнку классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, весу и другим характеристикам. Мама называет предмет, а дошкольник подбирает к нему как можно больше характеристик. Например: солнце - жёлтое, большое, яркое, лучистое, горячее, круглое. Если малышу сложно, то на начальном этапе взрослый помогает ему своими примерами. Можно проводить эту игру иначе - предложить ребёнку угадать предмет, который описывает взрослый. Красный, сочный, растёт на грядке, вкусный, спелый - помидор. Если дошкольнику сложно, то перед началом игры лучше договориться, что в ней будут использоваться предметы определённой группы: фрукты, мебель, ягоды, овощи, животные.

Игра «Противоположности или слова наоборот» Цель: научить дошкольника называть противоположное по значению слово. Это очень простая игра и её любят дети. Взрослый называет слово, а ребёнок предлагает противоположное: горячий - холодный, широкий - узкий, большой - маленький.

Благодаря речевым играм развиваются психические процессы - память, внимание, логическое мышление. Несмотря на кажущуюся простоту игр, они довольно эффективны и помогают в развитии речи детей, особенно если играть в эти и другие речевые игры регулярно.


Поиск по сайту:

Подписывайтесь!