Меню

Аутизм у детей и его виды

Диагноз «аутизм» звучит как приговор. Как правило, данная патология психического расстройства чаще диагностируется у мальчиков. Аутизм, как болезнь, до конца не изучена. На сегодняшний день, подобное состояние человека хранит в себе массу тайн. Поэтому, избавиться полностью от такого самочувствия, к сожалению, нельзя. Благодаря специально разработанным методикам и индивидуальному подходу, возможно, значительно облегчить существование детей-аутистов в социуме, а также в кругу семьи.
Факторы, провоцирующие рождение ребенка-аутиста
Даже тщательное медицинское обследование в период беременности не сможет определить «особенность» ребенка. Ведь, физические параметры «необычного» малыша, не имеют каких либо изъянов. Строение головного мозга у «детей дождя» соответствует необходимой норме. То есть, находясь еще в утробе матери, такие детки ничем себя не выдают. Риск рождения ребенка-аутиста есть всегда, даже у здоровых родителей. Рассмотрим ряд причин, которые могут, так или иначе, провоцировать развитие данной патологии на этапе беременности.

Виды паталогий

• перенесенные матерью во время беременности заболевания (краснуха, менингит, энцефалит, фенилкетонурия);
• воздействие токсичных веществ на организм в «интересный» период (фенолы, тяжелые металлы, ртуть и прочее);
• немолодой возраст отца;
• генетические аномалии;
• туберозный склероз;
• трудные роды;
• преждевременное рождение малыша;
• употребление матерью алкоголя, табака, запрещенных наркотических препаратов.
Точную причину того, почему ребенок родился аутистом, увы, вам никто не скажет. Помните, наличие в семье родственника с подобным диагнозом увеличивает вероятность врожденной патологии у не рожденного малыша.

Виды аутизма у детей

Как болезнь, РДА занимает отдельное место среди основных нарушений в психике детей. Главные принципы, по которым классифицируют детский аутизм — это стадия разрыва взаимодействия с внешней средой и непосредственно сам тип аутизма. Рассмотрим 4 группы аутичных детей:
1. Сюда относятся дети с самыми тяжелым случаям самоизоляции. Это малыши с диагнозом «люцидная кататония», у которых выявлено перманентное развитие шизофрении в раннем возрасте. Отличие детей 1 группы — полная отстраненность от внешней среды. Они агрессивны по отношению к окружающим. Отсутствие концентрации на конкретном предмете, то есть, непонятные и хаотические передвижения от одного объекта к другому. Как правило, не поддаются обучению поведения в социуме. Желание строить контакт с теми, кто находится рядом, отсутствует напрочь. Речь непоследовательна и нечленораздельна. Обслуживать себя самостоятельно они практически не могут. Отсюда, беспомощность и отсутствие элементарных действий. Для них требуется постоянный уход и пристальный надзор. Детям с таким типом аутизма необходима беспрерывная грамотная психолого-педагогическая коррекция. Только так можно добиться успехов: научиться писать, считать, читать, обслуживать себя самостоятельно;
2. Для детей 2 группы характерно отвержение всего окружающего. Прогноз лечения с таким типом аутизма более успешный. При длительном коррекционном периоде есть надежда на обучение ребенка в специализированной школе. Повторяющиеся насыщенные действия (перебежки, прыжки, взмахи рук и т. д.) заглушают страх и тревогу у таких детей. Подобные телодвижения способны улучшить их эмоциональное состояние, заглушив негативные воздействия извне. Необщительность, самоизоляция, нервность, неизменность в действиях — отличительные черты их поведения. Эти дети, как правило, строят сложные гримасы, могут изобразить необычную походку, застыть в странной для окружающих позе. Практически не идут на контакт. Если их спрашивают: в ответ либо молчат, либо шепчут скупыми односложными словами. При этом мимика лица ребенка выражает вполне осмысленный взгляд. Связь с матерью очень близка. Ребенок это чувствует, поэтому она должна постоянно присутствовать в его жизни;
3. Замещение внешней среды — свойственное качество для детей с 3 группой аутизма. Такие дети возбудимы и склонны к фантазированию. Уровень умственного развития достаточно высокий. Речь развернута и обдуманна, но общение с окружающими, в частности, диалог, все же дается с трудом. Они чувствуют себя относительно самостоятельными даже при отсутствии тесной материнской опеки. Слабо развита способность к состраданию. При активной медико-психолого-воспитательной коррекции высока вероятность подготовки ребенка к процессу обучения в обычной школе;
4. Дети-аутисты 4 группы способны испытывать определенные барьеры в общении. Эти дети очень ранимы, что является неким тормозом при общении с окружающими. При малейшем нарушении привычного хода событий ребенок испытывает испуг. Если выполняемое им действие не привело к успеху — резко наступает огорчение и разочарование. То есть, неспособность объективно реагировать на результат. Стремление все делать правильно, иначе наступает страх получить отрицательную оценку взрослого. Поддержка и одобрение матери играет важную роль. Ее присутствие рядом необходимо для выстраивания связей с внешним миром. Таким образом, обретается стабильность и уверенность в любой ситуации. Постоянный эмоциональный контакт с родственником, который выступает в роли упорядочивателя смыслов, очень важен для ребенка. В противном случае, развитие ребенка с 4 группой аутизма может приостановиться и снизойти вплоть до уровня детей 2 группы. Такие дети испытывают немалые трудности: они быстро устают, боятся проявлять инициативу, постоянно испытывают неловкость, смущаются, переживают. Однако при правильном коррекционном подходе дети в частности этой группы дают надежду на хорошую динамику развития и адаптации в обществе.
Как видите, дети, рожденные с таким диагнозом, имеют разный уровень проблем. Соответственно, и способы их лечения должны быть персональными. Только тогда есть надежда освоения ребенком учебной программы и социальной адаптации.

Добавить комментарий