Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Воспитание - это процесс который рассчитан на каждую возрастную группу. Существуют три периода- это дошкольник, школьник и взрослый Периоды делятся на возрастные категории : - от младенчества и до трех лет - от трех лет и до семи - от семи до девяти лет - от десяти и до двенадцати - от тринадцати и до пятнадцати лет - от шестнадцати и до семнадцати лет Каждый период в жизни ребенка важен для него и на каждом этапе жизни ребенок познает и открывает для себя все новое. Относиться к этим открытиям и познаниям необходимо с пониманием и с уважением и по возможности объяснять основы и начальные этапы. Дошкольный возраст самый основной в нем закладывается развитие ребенка для дальнейшей жизни. Развивается способность размышлять, формируется характер ребенка, мелкая моторика, развивается логическое мышление. В дошкольном возрасте необходимо с ребёнком играть, в процессе не навязчивой игры ребенок развивается, учиться познавать новое, общаться с людьми и вести себя, расширяется кругозор ребенка. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо привить и обучить ребенка и дать ему возможность познавать окружающие предметы и окружающий мир, стараться привить ему духовные качества с которыми ему будет легче перейти в следующий этап его жизни. В дошкольном возрасте ребенку нужно помочь и обучить поведению в коллективе будь то сад или какие-то дополнительные кружки или просто прогулки с другими детьми на улице. Так как ребенок какую то часть жизни провел рядом с родителями или близкими людьми, а коллектив это новый этап в жизни и начальная ступень в дальнейшей жизни. Школьник этот этап для ребенка самый сложный. Ребенок начинает привыкать к школьному процессу, к ответственности возложенной на него в школе, формируется самостоятельность, появляются новые навыки. В дальнейшем ребенок хочет избавиться от опеки взрослых и формироваться самостоятельно. В старшем возрасте ребенок выбирает сам свои интересы не основываясь на мнение родителей, он ребенок в первую очередь полагается на свои чувства и на свое виденье окружающего мира. В более взрослом и осознанном возрасте дети переходят к этапу выбора профессии и дальнейшей жизни и в этом случае родителям необходимо учитывать мнения и пожелания детей и постараться дам им совет и объяснить чем тот или иной выбор хуже или лучше для их дальнейшей жизни. Родители должны подходить с понимание к мнению ребенка и воспринимать ребенка как личность, не навязывая свое желание или свое виденье всего происходящего. Проходя этапы жизни ребенок проходит испытания при помощи проб и ошибок. Ошибки нужны для того что бы ребенок понимал что в его жизни ему нужно и что нужно исправлять. Родитель должен помочь обойти большие глупости которые в дальнейшем могут отрицательно сказаться на жизни ребенка, родитель может направлять, наставлять ребенка на правильный путь. Но нельзя принуждать силой делать то что говорит родитель, в дальнейшем это может плохо сказаться на развитие ребенка и ребенок может замкнуться и что хуже будет идти тем путем в жизни который ему навредит. Ребенок личность и у него есть свое мнение, свой взгляд на жизнь и свои потребности. Каждый родитель является мудрым человеком и может помочь своему ребенку, правильно пройти каждый этап своей жизни.


Поиск по сайту:

Подписывайтесь!